Нередко на страницах нашей районной газеты можно увидеть название компании «Bee Life Energy», а уж имена её основателей – Артёма Смирнова и Константина Харченко знакомы большинству устюжан. Районка постоянно пестрит информацией, что молодые предприниматели то принимали участие в ярмарках и конкурсах, то их продукция отмечена наградами. А как ребята пришли в бизнес? Как появилась компания? Как молодые предприниматели развивают производство? Какие планы строят? На эти вопросы мы и попросили ответить Константина и Артёма. Нашёлся и веский повод для встречи – в этом году компании «Bee Life Energy» исполняется пять лет, первый маленький юбилей!
Бизнес-партнёры
Мы встретились с героями публикации, партнёрами по бизнесу Константином Харченко и Артёмом Смирновым. Константин – коренной устюжанин. После окончания гимназии решил получить профессию повара-кондитера в Устюженском политехникуме. После окончания политехникума пришёл работать в кафе к Наталье Терёхиной.
«В кафе работал шесть лет, по сей день помогаю организовывать там работу. С 2022 года – самозанятый, – рассказывает Костя. – Мне кажется, я очень рано повзрослел. Работать начал лет с 12 лет и по сегодняшний день стараюсь найти себя, своё дело. Работая в кафе на кухне, познакомился с Артёмом. С кафе началась наша дружба, стали общаться, вместе работать. Сейчас мы как одна большая дружная семья. Нас объединяет то, что мы хотим прожить свою жизнь в нашем любимом городе. Хочется, чтобы наш город развивался, чтобы был огромный поток туристов, чтобы все знали, какой у нас замечательный, благодатный край».
Константин Харченко получает высшее образование на факультете «Государственное и муниципальное управление» Ярославского университета. В планах – обзавестись семьёй и расширить бизнес. 15 июня ему исполнится 26 лет, у него всё ещё впереди. «Мне 25 лет, Артёму летом исполнится 35. Очень хорошо, что у нас такая разница в возрасте, эти 10 лет многое значат, – говорит Константин. – Я как молодой вижу все инновации, куда стремиться, к чему двигаться, занимаюсь развитием группы нашего бизнеса. Моя основная задача – продвижение наших товаров. Артём занят решением производственных вопросов».
Артём Смирнов вырос в Устюжне. Окончил Вологодский политехнический университет по специальности «Национальная экономика». Работает контрактным управляющим в сфере образования и культуры. Всю жизнь, за исключением учёбы в вузе, живёт на Устюженской земле. Вместе с женой Аней воспитывают троих детей.
«Перспективы развития компании есть, – считает Артём. – Двум партнёрам работать легче, больше можем успеть». «У Артёма трое детей, есть что оставить, и есть, кому продолжить дело», – добавляет Константин.
Как всё начиналось…
Пять лет назад, в допандемийном 2019 году, Артём Смирнов и Константин Харченко поехали на форум в Санкт-Петербург. «Там выступали очень классные спикеры, – рассказывают устюжане. – Мы зарядились энергией, вернулись домой, и стали думать, как назвать свою компанию, чтобы придать ей импульс развития. Так появилось название «Bee Life Energy» – переводится как «Энергия пчелы – это жизнь». Начало нашей деятельности мы отсчитываем от момента создания «ВКонтакте» нашей группы».
Конечно, компанию Артём Смирнов и Константин Харченко создавали не на пустом месте. Семья Смирновых уже занималась производством мёда и иван-чая. С приходом Константина создали группу «ВКонтакте», стали её раскручивать, приглашать друзей и знакомых. Так постепенно начали поступать заказы на продукцию. Сегодня компания «Bee Life Energy» работает в трёх направлениях – производство мёда, иван-чая и выращивание клубники.
Клубничное дело
В настоящее время в компании «Bee Life Energy» клубника выращивается на площади около гектара. «Клубнику мы заказываем очень хороших, качественных итальянских и голландских сортов. Получаем сладкие, крупные, отборные ягоды, – рассказывают молодые предприниматели. – Саженцы нам отправляют в замороженном виде. Транспортная компания их привозит, мы высаживаем на грядки. На сегодняшний день плантация клубники у нас занимает чуть меньше гектара. Но мы собираемся идти вперёд, как можно больше и быстрее развиваться, потому что спрос на нашу продукцию хороший, не только в Устюжне, но и в Московской области, Вологде, Череповце, Ярославле. Сбыт организован. Когда поспевает клубника, мы выставляем запись в группе, и тут же идут заказы через группу ВК. Сейчас клубника цветёт, уже появились маленькие ягодки. У нас есть и ранние, и поздние сорта, поэтому ягоды будут до первого снега. Желающие приобрести ягоду могут в любое время обратиться за ней. А спрос на нашу клубнику, действительно, большой, так как она отличается высокими вкусовыми качествами и натуральностью».
В прошлом году у компании «Bee Life Energy» появился серьёзный конкурент, ещё один молодой устюженский предприниматель стал заниматься выращиванием этой ягоды. Конкуренция – это замечательно. Есть куда расти, к чему стремиться. Это даёт толчок в развитии и, конечно, от этого выигрывает главное – качество продукции!
Бизнес на том, что растёт под ногами
Иван-чай собирают по всей России, преимущественно в северных широтах. Казалось бы, легко можно сделать бизнес на том, что растёт под ногами. С одной стороны, его производство не требует больших затрат: это дикорос и отлично растёт без дополнительных усилий со стороны человека. С другой – именно это не позволяет в разы увеличить объёмы: оборудования по механизированной посадке и сбору листьев кипрея нет. Собирать и перерабатывать иван-чай приходится в основном вручную. А это трудоёмкий и хлопотный процесс.
«Артём с отцом уже занимались производством иван-чая, когда я пришёл, – рассказывает Константин Харченко. – У них был сушильный шкаф, роллер для скручивания чайного листа, ферментационный шкаф. Спрос на иван-чай начал расти. Мы стали развивать это дело. Полтора года назад подал заявку на социальный контракт в КЦСОН «Гармония», мне его одобрили. На полученные средства купили ещё один роллер для скручивания листа, подносы для сушильного шкафа и первую партию сырья. На сегодня у нас имеются уже четыре роллера, пять сушильных шкафов и две ферментационные печи. Всё оборудование китайское. Иван-чай – очень целебный напиток. Для нас основная задача, чтобы у людей на столах были настоящие качественные, экологически чистые продукты».
Конечно, были и проблемы. Во времена ковида, например, возникли трудности со сбытом продукции. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Устюженские предприниматели нашли надёжного партнёра в Вологде, он не только помог со сбытом, но и значительно расширил географию продаж. Теперь иван-чай, выращенный на Устюженской земле, можно встретить в сети придорожных кафе «Баранка», он отправляется в Калининград, Вологду, Череповец и другие города.
Сегодня компания «Bee Life Energy» производит около 20 видов иван-чая с различными вкусами: шиповник, таволга липа, барбарис, мята, мелисса…, всё, что растёт в нашей полосе. Чайный сезон длится около 60 дней. В это время Артём и Костя приезжают в Хрипелёво, работают и наслаждаются деревенской жизнью и красотой нашей северной природы.
Пасека
Мы все, отправляясь в гости, в поездки, на экскурсии, принимая гостей, обмениваемся сувенирами, подарками на память о встрече. Чаще всего таким подарком из Устюжны в последнее время становится мёд, произведённый в компании «Bee Life Energy». Высокое качество, красивая упаковка, «узнаваемость» продукции делают его лучшим подарком.
Сейчас на пасеке, которая расположена в живописном местечке – в деревне Хрипелёво на берегу реки Ижины – насчитывается около 200 ульев. В этом году предприниматели хотят приподнять планку. Это сложно, но у ребят есть силы, энергия и главное – желание. В прошлом году компания «Bee Life Energy» произвела 2500-2700 килограммов продукции. Это и мёд в сотах, около 20 видов крем-мёда с разными натуральными вкусовыми добавками, натуральный мёд, и около 10 видов медовухи со вкусом клубники, малины, груши, манго…, и всем полюбившийся мёд с орешками…
«В прошлом году мы решили купить кремовалки – это миксер на 30 литров, который взбивает мёд, туда добавляются сублимированные ягоды или кусочки фруктов, и получается натуральный продукт крем-мёд, то есть взбитый мёд. Людям очень нравится натуральный заменитель сахара – крем-мёд, – рассказывают предприниматели. – Люди любят больше сам мёд, натуральный продукт, они доверяют нам и если попробовали наш продукт и мёд другого производителя, то чаще всего возвращаются к нам. У нас луговое разнотравье, нет больших плантаций лип, гречихи. А мёд из лугового разнотравья самый полезный. Сколько цветочков вокруг! И со всех труженицы-пчёлы собирают полезный нектар. Думаем, это направление нужно развивать в первую очередь. Главное – качество и натуральность продукта, мы работаем без химии, в мёд ничего не примешиваем».
Компания «Bee Life Energy» работает под брендом «Настоящий Вологодский продукт». Товарный знак «Настоящий Вологодский продукт» известен далеко за пределами области. Он присваивается только сертифицированным товарам добросовестных хозяйствующих субъектов. Настоящий Вологодский продукт – это гарантия качества пищевой продукции, произведённой на территории области. «Сделано на Вологодчине» – это тоже не просто красивое словосочетание, а официально зарегистрированный товарный знак. Он защищает от подделок вологодские товары и продукты, помогает эффективнее продвигать продукцию вологжан.
Устюжане Артём Смирнов и Константин Харченко производят продукцию под этим товарным знаком. Это не только даёт узнаваемость, позволяет участвовать в различных конкурсах и ярмарках, но и гарантирует качество. Трудятся как пчёлы На сегодняшний день в компании «Bee Life Energy» работает большая дружная семья – Константин Харченко и Артём Смирнов. Родители Артёма – Евгений Николаевич и Александра Борисовна, летом им помогает сестра Артёма Алёна. Помогают и родители Константина – Ирина Степановна и Андрей Александрович. «У нас дружная семейная команда, в которую объединены родственники, – рассказывают Артём и Костя. – Летом нам помогает Анна Веселкова, тоже член нашей команды. У нас дружный сплочённый коллектив. Хочется, чтобы к нам в команду пришли добросовестные, дружелюбные люди, чтобы мы сплочённо, дружно работали, шли к намеченной цели и получали хорошие результаты». Молодые предприниматели планируют выходить на большие объёмы. В планах – выращивание голубики и малины, благо есть, где развернуться, сегодня угодья компании занимают площадь 10 гектаров. «Мы приглашаем в нашу команду отзывчивых, перспективных ребят и для сбора иван-чая, и для участия в выставках и мероприятиях», – говорят молодые предприниматели. Развитие агротуризма В ближайшее время Артём Смирнов и Константин Харченко хотят заняться агротуризмом. Планов в этом направлении громадьё! «Хотим приглашать к нам гостей на экскурсии. Этим летом нашу компанию посетят группы детских лагерей Устюжны. Расскажем им про наш бизнес, познакомим с компанией. У ребят будет возможность продегустировать нашу продукцию и поучаствовать в её производстве. В ближайшее время хотим принять участие в гранте, построить два больших корпуса или отдельные домики, чтобы можно было приехать в деревню, пожить здесь, отдохнуть, насладиться красотой, поучаствовать во всех наших производствах, попробовать продукцию и приобрести, – делятся предприниматели своими планами. – Хотим включить своё место в туристический маршрут по нашему краю и Вологодчине. Мы рассчитываем на туристические группы. Сейчас разрабатываем проект с рабочим названием «Клубничные поля, медовые дома». Работаем с настоящими профессионалами из Москвы, и большой дружной компанией будем строить наши медовые дома. Мы хотим шагнуть вперёд, чтобы про наш город знали все, чтобы поток туристов вырос в разы, чтобы Устюженский край развивался, и чтобы в туристическом маршруте присутствовало Хрипелёво – самый красивый уголок, настоящее Место Силы». Неоспоримо, что в окрестностях деревни Хрипелёво действительно красиво, здесь среди русской природы душа отдыхает и окрыляется. Отсюда не хочется уезжать, насколько эти края прекрасны, насколько они могут вдохновить! Туристы едут, чтобы увидеть природную красоту и познакомиться с людьми, которые эту красоту видят и умеют ценить. Как говорится, люди тянутся к людям, поэтому есть все условия для того, чтобы это место силы процветало! Есть чем гордиться За пять лет своего существования продукция компании «Bee Life Energy» завоевала немало наград. Самая значимая, по словам предпринимателей, – товарный знак «Сделано на Вологодчине». Устюженские предприниматели участвовали более чем в 40 различных выставках ярмарках и мероприятиях. Побывали в Москве, Санкт-Петербурге, Вологде, Череповце, Ярославле. В 2022 году участвовали в крупнейшей международной выставке продуктов питания и напитков «Продэкспо» в Москве. «На «Продэкспо» было представлено продовольствие со всего мира: от базовых продуктов и напитков на каждый день до изысканных деликатесов, а также органическое, спортивное питание, для здорового образа жизни, экзотические продукты. Очень масштабная выставка, где мы обменивались опытом, смотрели, как развивается бизнес в других регионах и странах. Когда участвуешь в подобных мероприятиях, получаешь хороший заряд энергии, хочется работать, – рассказывают предприниматели. – Участвовали в гастрономических фестивалях, в частности, «Пир на Волге», который проходит в Ярославле. Нам нравится учиться, смотреть, а также показывать и преподносить нашу продукцию. Поэтому мы участвуем во всех выставках, ярмарках и наша продукция занимает призовые места.Дружим с информационно-консультационным центром, с профессионалами всегда очень приятно работать. Нам помогают оформлять заявки, найти клиентов для реализации нашей продукции. Мы чувствуем помощь Правительства области».Думаю, что все победы у компании «Bee Life Energy» ещё впереди. Главное, не останавливаться на достигнутом, и всегда двигаться вперёд! Пожелаем ребятам успехов! Нина ГОЛОВИНА Ссылка на источник